Среда, 18.06.2025, 22:09

Мой сайт

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Июль » 1 » Стран
    01:24
     

    Стран

    Если ребенок ворует деньги Иногда бывают случаи, когда родители обнаруживают, что ребенок ворует деньги у них. Естественно, это приводит их в ужас. Однако надо успокоиться и разобраться в данной ситуации. Психологи выделяют три причины, по которым ребенок может воровать деньги. Если ребенок ворует деньги - причины: Во-первых, это может случиться в случае, если ребенок очень захочет купить вещь, которая ему очень понравилась. Иногда дети забывают то, чему им внушают с самого раннего детства. Однако после воспитательной беседы это обычно больше не повторяется. Как правило, ребенок понимает, что поступил плохо. Во-вторых, кража может быть последствием каких-нибудь проблем и психологической неудовлетворенности ребенка. Например, он пережил развод родителей или в семье все время бывают скандалы. Дети не чувствуют любви со стороны родителей и все время пытаются обратить на себя внимание. В-третьих, ребенок ворует деньги в целях самоутверждения. В данной ситуации он может украсть деньги, чтобы купить себе красивые вещи и утвердиться среди друзей и одноклассников. С такими детьми, как правило, мало беседовали о таких понятиях, как нравственность. Эти дети также стараются привлечь на себя внимание родителей. Если ребенок ворует деньгиЕсли ребенок ворует деньги Если ребенок ворует деньги - что делать? Чтобы не было таких ситуаций, когда ребенок ворует деньги, надо как можно раньше объяснить ребенку, как трудно зарабатывать деньги. Необходимо обращать внимание даже на самые незначительные пропажи. Ни в коем случае не допускайте холодность по отношению к ребенку. Кроме того, каждому ребенку необходимо знать, как бы родители ни были загружены на работе, они все равно каждый вечер найдут время, чтобы с ним поиграть и пообщаться. Возможно, Вам необходимо разрешить ребенку немного поиграть с какими-то важными интересующими его Вашими вещами, например, если это планшет Samsung Galaxy Tab, то ничего страшного не произойдет, если малыш в нем недолго поразбирается. Тем более, что это современный, ультратонкий и невероятно мощный планшет, в котором разберется каждый. Плюс ко всему данный планшет способен открыть любому пользователю безграничную свободу передвижения и весьма широкие возможности переносного компьютера.

    Гиперактивный ребенокПроблемы «вечных двигателей» мы обсуждаем с психиатром, доктором медицинских наук, профессором Галиной Козловской. Признаки неблагополучия Типичный обладатель синдрома СДВГ – это «вождь краснокожих» из рассказа О’Генри. Но кроме излишней двигательной активности у него наблюдаются: вегетативные расстройства: нарушения сна, мраморность кожи, излишняя потливость, сухость и тусклость волос, признаки кожного диатеза проблемы с аппетитом: то ребенок прожорлив и ест все подряд, то, наоборот, отказывается от еды; нестабильность веса: он то прибавляет в весе, мало питаясь, то худеет, несмотря на повышенный аппетит. Дефицит внимания у ребенка с СДВГ – настоящий бич. Сосредоточить его больше, чем на 3-5 минут, удается с трудом. Но эти 3-5 минут могут быть продуктивными, если ребенку дать интересное задание и, главное, работать вместе с ним. Гиперактивные дети жаждут внимания, навязчивы, встревают в разговоры взрослых, перебивают собеседников, не соблюдают правил игры… Дети отказываются общаться с ними, вызывая тем самым у «вечных живчиков» раздражение, ревность, зависть. Агрессивен или несдержан? Гиперактивных детей часто обвиняют в агрессивности. Но они скорее импульсивны. Такой ребенок может налететь, пихнуть, повалить, разрушить, но это не целенаправленная агрессия. Таким детям не свойственна зависть, жадность. Они, наоборот, готовы дружить. Хотя дружба у них поверхностна: они не умеют терпеть, жертвовать. В каком возрасте проявляется СДВГ? Порой даже внутриутробно. Повышенная подвижность плода, особенно в ночное время, может указывать на будущую гиперактивность ребенка. Часто гиперактивность проявляется в первый год. Младенец с трудом выдерживает пеленание, очень подвижен и во время сна, и во время бодрствования. Но явно гиперактивность видна в первый школьный год, когда все дети могут высидеть урок, а наш живчик – нет. В чем причина? Есть версия, что гиперактивность вызвана гипоксией плода, которая возникает при неправильном питании беременной женщины, курении, стрессах, большой физической нагрузке, при заболевании вирусной инфекцией. Еще одна версия – генетическая. Ее сторонники утверждают, что у гиперактивных нарушены дефаминовые и серотониновые процессы в нервной системе в результате поражения генных структур. И, наконец, влияние социальных факторов. Современный мир не учитывает особенностей развития мальчиков. Им от природы свойственны большая двигательная и познавательная активность, большая, чем девочкам, любознательность и при этом – какое-то время – большая поверхностность внимания. Воля у них формируется медленнее, чем у девочек. Двигательная расторможенность у мальчиков нередко бывает реакцией на подавление их активности. А подавление это связано с тем, что в современном мире преобладает женский тип воспитания. Женщины в семье, в детском саду, в школе вольно или невольно навязывают мальчикам свою психологию, свои модели поведения. Что делать родителям? Прежде всего обратиться к невропатологу, который поможет избавиться от последствий перинатальной патологии, пропишет успокоительные микстуры, массаж. Не надо сдерживать активность младенца. Распеленайте его, дайте ему возможность свободно двигать ручками и ножками. Мальчикам надо предоставить возможность выплескивать энергию, но в то же время приучать их к осмысленным двигательным занятиям: плаванию, танцам, бегу, игре в мяч. Главное – с таким ребенком правильно обращаться. Не надо его усаживать: он может слушать сказку и на ходу. Не нужно ставить в угол, для него это ужасное наказание. Физически наказывать тоже бесполезно. Ругань, крики, подзатыльники на детей с СДВГ не действуют. Наоборот, они будут вести себя еще хуже. Стараясь удержать его внимание, используйте простые поощрения: конфетку, кусочек печенья. Награда должна быть символической, но она нужна. Гиперактивный ребенок не умеет предвидеть последствия своих поступков. А если хорошие дела подкрепляются поощрениями, ребенок на условно-рефлекторном уровне усваивает правильные модели поведения. Причем он должен чувствовать, что взрослый как бы играет с ним в хорошее поведение. Постепенно от материальных поощрений надо переходить к словесным. Дети с СДВГ плохо управляемые, но эмоционально не тупые, наоборот, чувствительные. Они способны понять, что обидели кого-то, раскаяться. Апеллируя к их природной доброте, используя в качестве стимула ласку, нужно приучать их к поведению, принятому в обществе. Лекарство – спорт В школьном возрасте гиперактивным детям необходима спортивная нагрузка. Полезны занятия, помогающие тренировать волю: карате, ушу. Командные виды спорта типа футбола тоже хороши, но для ребенка постарше. В младшем школьном возрасте гиперактивные дети плохо усваивают командные правила. Подростки К 12-13 годам двигательная расторможенность уходит и без лечения. Однако проявляется другая проблема: гиперактивный ребенок уже научился обращаться с обществом так, как общество обращалось с ним. Поведение его становится асоциальным: появляется склонность ко лжи, воровству, побегам из дома… Воля не сформирована, поэтому такие подростки – легкая добыча для криминальных структур. Подросткам, страдавшим в детстве СДВГ, необходим больший родительский контроль, чем их здоровым сверстникам. И в то же время такой ребенок должен чувствовать себя в семье любимым. Получая моральное вознаграждение за хорошие поступки, гиперактивные дети воздают сторицей. Прогноз на будущее Какие профессии больше подходит таким людям? Им по душе работа, связанная с беготней: курьер, коммивояжер, рекламный или страховой агент. С повышенным вниманием окружающих: актер, танцор… С путешествиями: фотокорреспондент… Они могут стать хорошими организаторами. Если только не дать им пойти по кривой дорожке. Личное мнение Вилли Токарев: "У меня японская система воспитания детей. Какими бы суматошными они ни были, я ничего им не запрещаю. Табу накладывается только на то, что вредит их здоровью. Если родители будут расставлять запреты, это переломит – характер ребенка. К тому же дети – народ очень впечатлительный. Результат я вижу по дочери и сыну: они очень талантливые. Им нравится музыка, пускай ею занимаются. Дочери 9 лет, она участвует в моих концертах, поет бэк-вокалом. Думаю, и сын, как подрастет, тоже будет ей подпевать."

    Читаем во время беременности Волнительное событие – первая беременность. Когда радость и эмоции по этому поводу немного поутихнут, поднимется волна страха, беспокойства и огромного количества вопросов. Первое, что должна уяснить для себя будущая мама, так это тот факт, что беременность – это естественное состояние женщины, на время которого жизнь меняется. Ничего страшного нет, просто стоит немного подготовиться. Если беременность первая, то очень важно получить всестороннюю информационную подготовку. Благо источников в наше время более чем достаточно. В Интернет существуют форумы, где основные посетители – это будущие мамы. На форумах женщины делятся опытом, обмениваются информацией и эмоциями. Прислушиваясь к советам других, нельзя забывать об уникальности каждого случая, поэтому нельзя слепо доверять форумным постам. Будущая мама может обратиться за советом к онлайн-врачам, которые более надежны, чем советы подружек, однако их тоже нужно перепроверять, например, при личной консультации у лечащего врача. Очень полезными и познавательными ресурсами являются специализированные сайты о материнстве, где создана электронная библиотека, выложены материалы о первой беременности и профессиональные советы. Чтобы уменьшить свое беспокойство, женщина может обратиться к профильной медицинской литературе, которая в целом предназначена для врачебного использования. И последний источник информации – это специальная литература для будущих мам. На рынке представлен огромный выбор печатной литературы: книг, методик, советов. Все средства информации хороши, однако, их не стоит воспринимать как истину в последней инстанции. Всегда необходима консультация наблюдающего врача!

    Многодетная семья АлексеевыхВ последнее время в печатных и сетевых изданиях все чаще появляются материалы, посвященные теме многодетности. И если статью публикуют на том или ином интернет-портале, за ней непременно тянется длинный шлейф комментариев. Диапазон выражаемых чувств — от искреннего восхищения до нескрываемой ненависти. Кто-то ожесточенно спорит, кто-то дотошно выискивает недостатки и обвиняет многодетных родителей во множестве пороков, а кто-то с тревогой говорит о будущем детей. На этот раз мы решили не петь дифирамбы многодетности, а обратиться к проблеме с другой сторон — попробовать взглянуть на многодетность глазами детей. Семья Алексеевых из Костромы уникальна. И знают они об отношении к многодетным не понаслышке: детей в семье семнадцать. Об Алексеевых много писали — как плохого, так и хорошего (но плохого все-таки больше). Дети часто терпели злобные выпады окружающих, а родителям в тяжелые времена приходилось ходить на поклон к власть имущим. В прошлом году Нине Алексеевой была вручена награда — «Патриарший знак материнства» I степени. Наш разговор с детьми: Игорем, Романом и Владой Алексеевыми — начался со знакомства с семьей. Роман: Самый младший у нас Саша, ему пять лет. Удивительно, но семнадцатый ребенок у наших родителей — самый крепкий, настоящий богатырь. В три года на даче он уже что-то мастерил и заколачивал гвозди с папой. Саша – алтарник, и хотя только учится читать, уже помогает на службе в храме. Ваня, Тихон, Лариса, Даниил, Георгий, Серафим, Алексей — школьники. Ярослав – студент костромского пединститута, Влада работает вместе с нами и учится там же на заочном отделении. Ира, Вика, Настя живут с родителями в Костроме. Николай недавно защитил диссертацию по педагогике. Денис, Игорь и я работаем в ювелирной мастерской при московском храме Софии Премудрости Божией. Считается, что много детей может быть либо у «социально неблагополучных элементов», либо у «религиозных фанатиков» Игорь: Наши родители никогда не были ни алкоголиками, ни сектантами. Скорее они идеалисты. Мама и папа — обычные люди. Папа поначалу работал технологом на заводе, мама — простая деревенская женщина, работала медсестрой. Их знакомство — редкий случай курортного романа, который закончился многодетной семьей. Они познакомились на отдыхе, потом разъехались, но вскоре поняли, что не могут жить друг без друга. Через две недели папа приехал за мамой. Как они говорят, родственники были настроены категорически против их брака, даже агрессивно. Но опасения наших бабушек и дедушек не оправдались, и родители из всей своей родни оказались самыми счастливыми в браке. И прежде всего они счастливы оттого, что нашли свое место в жизни. Почему вообще у наших родителей столько детей? Совсем не только потому, что они православные и что «так надо». Подобной установки у них не было и сейчас нет. У меня всегда было ощущение, что мама с папой хотели столько детей сознательно. Они хотели иметь детей ради детей. То, что у них получилась такая семья, — не должно быть руководством к действию. Большая семья — это особый дар. А их жизнь — лишь пример того, что такое чудо возможно. Действительно, возможно желать, любить и поднять всех. С Божьей помощью, конечно. Они всегда были верующими? Роман: Сначала папа искренне верил в партию, в Ленина. Я помню, что долгое время он был убежден, что Сталин — это человек, извративший идеи Ленина, светлые идеи коммунизма. Он размышлял над этим постоянно. Со временем он изменился, и когда однажды в райкоме партии его крыли матом за то, что он всех нас крестил, то отец просто кинул партбилет на стол и ушел. Игорь: Мы с родителями одновременно пришли к вере. Это произошло в конце восьмидесятых, благодаря встрече и общению со священником. Сейчас уже без веры мы не представляем себе нашей жизни. И хотя в такой огромной семье все разные, но каждый по-своему, в той или иной степени — в Церкви. У всех у нас были трудные периоды, всех ломало. Но у мамы с папой хватало сил все это перетерпеть. А как мама справлялась с таким количеством детей? Как-то «раскидывала»: кого в садик, кого в школу, а дома только самые маленькие? Игорь: В детский сад никто из нас не ходил. Только меня, самого старшего, пробовали отдать, но я заболел воспалением легких, чуть не умер, и после этого мама зареклась водить детей в сады. Все мы росли дома, и никто вроде бы дураком не вырос. Конечно, это тяжело, когда все дети дома. Но, с другой стороны, папа всегда наравне с мамой участвовал в нашем воспитании. И хотя он много работал, но всегда старался, чтобы было время для нас. Не всякий человек так сможет. Мне кажется, что к этому должна быть особая предрасположенность, дар Божий. Роман: Действительно родители с нами занимались много, и поэтому к первому классу мы не только знали буквы, но и читать умели. Сейчас же требования возрастают, а Ярослава, например, сразу отправили во второй класс, потому что он умел и читать, и писать. Какие же впечатления остались у вас от детства? Все-таки Игорь самый старший, Роман третий, Влада восьмая… Наверное, все свободное время нянчили младших и помогали по хозяйству? Игорь: Я часто слышу от окружающих: «Ведь это же невозможно, у тебя все детство прошло мимо». Но это глупое клише. У нас было обычное детство, с обычными детскими радостями и огорчениями. Да, приходилось помогать родителям, но не могу сказать, что меня использовали. Мы были дети как дети. Кто-то больше старался, кто-то отлынивал, но крайностей не было. И нет ощущения, что все детство прошло в каких-то хлопотах. Мама с папой делали все для того, чтобы детство оставалось детством. Мы жили в небольшом провинциальном городе, поэтому никаких особых развлечений там не было. Ходили на речку, гуляли. Все было как-то очень просто. Да и детям, как мне кажется, ничего особенного и не нужно. Помню у Чехова где-то было: «в детстве у меня не было детства». Действительно, существуют стереотипы о нормальной жизни. Но согласитесь, что жизнь гораздо шире и удивтельнее этих представлений. Кто знает, был бы у Чехова тот удивительный талант, если бы его детство прошло с развлечениями, сладостями и каруселями. Роман: Я не жалею ни о чем. Да, раньше были комплексы, непонимание ровесников, насмешки учителей и одноклассников. Но мы не были изгоями, друзья у нас были, вместе играли, ходили в походы по Волге, строили шалаши летом и снежные крепости зимой. Вспоминается детство хорошо и светло. С родителями вместе ходили в храм, радостно было. Влада: На все воля Божия, и если я родилась в такой большой семье, значит, это зачем-то было нужно и важно для меня. Я уверена, что если мы и лишаемся чего-то, то взамен получаем нечто бльшее. Если вспоминать детство и пытаться сравнивать с тем, как жили мои одноклассники, то, конечно, бывало обидно, что я чего-то не могла себе позволить. Ведь когда в семье много детей, то тебе всегда будет чего-то не хватать. Не получалось, например, ходить в те кружки, в которые хотелось, потому что надо было посидеть с братиками и сестрами, и это было всегда. По дому много приходилось помогать. Но когда, повзрослев, оглядываешься назад, то понимаешь: это был замечательный опыт, и сейчас я ему только рада. И потом, нянчить младенцев никогда не было тяжкой повинностью. Какую радость мы все испытывали, с каким нетерпением ждали рождения нового младенца. А потом каждый старался понянчиться. Это всегда было здорово — и новая жизнь, и новые заботы. А сложности какие-то запомнились, проблемы? Из-за чего приходилось страдать? Роман: В большой семье жить не намного тяжелее, чем в маленькой. Так же надо учиться терпеть, прощать, строить отношения. Жили мы тесно, по четверо в одной комнате; конечно, бывало, что ссорились. У нас четырехкомнатная квартира, сорок семь квадратных метров, один стол на пятерых-шестерых, и по ночам учились, когда тихо. Но было что-то такое, что нас духовно держало. Особенно было тяжело в «лихие девяностые», когда и есть было нечего, и ходить было не в чем. Всех тогда увольняли, зарплату не платили. Но сейчас, слава Богу, это кончилось. Мы работаем, не голодаем, и нам даже удается помогать родителям и братьям-сестрам. Игорь: Да, материально было тяжело, но и тогда я не был озлоблен, а сейчас тем более. Ну, обувала мама меня в пятом классе в свои женские сапоги, было стыдно, смеялись девчонки, но тем не менее сейчас я не испытываю каких-то комплексов из-за этого, никакой психологической травмы нет. В начале девяностых многие голодали, не только многодетные, хотя и такого социального расслоения, как сегодня, не существовало. Сейчас, те из нас, кто постарше, помогают младшим, а старшеклассники сами себя одевают — они молодцы, очень самостоятельные. Летом обязательно подрабатывают, и мы помогаем, чем можем. Влада: Я тоже застала то время, когда совсем не было денег. Вообще не было. А в школе всегда собирали то в фонд класса, то на что-то, то кому-то, да и учитель мог при всех сказать что-то обидное. Детей нас тогда было уже человек тринадцать. Унижали сильно, родителей вообще ни во что не ставили. Это было тяжелее, чем любая нужда. Сейчас времена изменились, и отношение к нашей семье тоже. Конечно же, большую роль сыграло то, что маме была дана патриаршая награда. Это действительно стало общественным признанием ее заслуг. А что было самым тяжелым? Игорь: Для меня самым тяжелым был момент, когда однажды, придя домой, я застал маму в слезах и с газетой в руках. «Вот посмотри, какую гадость про нас опять написали», — только и сумела она сказать. Было тяжело, когда, обращаясь к кому-то из чиновников с просьбой, родителям приходилось в ответ слышать: «Да вас стерилизовать давно пора». Увы, тогда другого отношения мы к нашей семье и не встречали среди власть имущих. Единственный человек, который всегда помогал и помогает по сей день, — наш костромской архиерей владыка Александр. Особенно было тяжело, когда педагоги позволяли себе позорить нас при всем классе. Это было обычным и само собой разумеющимся делом. Впрочем, помню, в школе, где все мы учились, была директор, ныне покойная, Царствия ей Небесного. Она была человек тяжелый и испытывала страшную ненависть к нашей семье, никогда не упускала случая лишний раз задеть и оскорбить не только нас, но и родителей. А потом неожиданно, к нашей искренней радости, она, человек уже пожилой, обратилась к вере. Вместе с мужем стала воцерковляться и однажды попросила прощения у моих родителей за все ею сказанное и сделанное. Говорят, что у детей из многодетных семей переходный возраст проходит достаточно болезненно. А у вас были такие проблемы? Игорь: Конечно, такое было у всех нас. У меня был период, когда я никого не слушал, даже ненавидел своих близких, и с учебой проблемы возникали. Помню, что тогда отец со мной достаточно жестко разговаривал, мог и подзатыльника дать, хотя человек он очень мягкий. А мама даже в самые тяжелые моменты всегда давала нам понять, что наш дом — наша крепость, и если вдруг все отвернутся, то мама с папой — никогда. Родители находили время общаться с детьми? Игорь: Я совершенно четко помню, как мы говорили по душам, общались, на это всегда время находилось. Не часто, но было. И они делали это не потому, что так положено, это было просто живое желание пообщаться. И это совсем не зависит от количества детей. Я знаю семьи, где один-два ребенка, а внимания им доставалось меньше, чем нам. Влада: Я могу только подтвердить слова Игоря: бывает, разговариваешь с человеком (единственным ребенком в семье), он рассказывает о своем детстве, о жизни, как время проводил, и тут понимаешь, что ему внимания доставалось меньше, чем мне, хотя нас — семнадцать. Вы выросли, стали самостоятельными, состоялись в своих профессиях, не забываете родителей и заботитесь о младших. Значит, у ваших родителей особый педагогический талант. Как вас воспитывали? Игорь: Я не помню никаких особых методов. Это даже удивительно, но нас никогда ни к чему не принуждали и мы всегда делали выбор самостоятельно. Даже учиться нас никогда не заставляли, тем не менее почти все у нас отличники. Влада: Как-то все было естественно и просто. Папа с мамой начнут что-то делать, мы подтягиваемся. Они всегда любили вместе готовить: то борщи, то пироги. В лес пойдем, ягод наберем, и к вечеру душистый пирог готов. Роман: Готовили всей семьей. У папы рыбные пироги потрясающие получаются. У нас вообще почти все в семье пекут пироги. На работу иногда беру с собой, так женщины удивляются: «Вы и пироги печете?» Для них это странно, а для нас обычное дело. Когда мама что-то делала на кухне, мы рядом крутились: смотришь, пробуешь, пальчиком в тесто залезаешь — она никогда не прогоняла, наоборот, все поощрялось маминой особой добротой. Вот так, постепенно, присматривались и сами начинали готовить. Мама у нас очень добрая. Это человек, у которого мир в душе. Чем больше взрослею, тем больше ее люблю. Хочется к ней придти поплакаться, когда тяжело. Мы все очень ее любим. Сложно сказать какие были методы воспитания. Знаю одно: сколько себя помню ни разу между родителями не было ссор. Может быть и были они, но никто из нас об этом не знал. Всегда у нас царил мир и уют. Они никогда не рукоприкладствовали и никогда не пытались что-то доказать и убедить силой. А как вам живется сейчас, когда вы покинули дом? Наслаждаетесь свободой, психологически отдыхаете? Влада: Мы очень скучаем. Сначала было очень тяжело. Но мы продолжаем общаться с домашними по телефону, через интернет, часто приезжаем. Дни рождения в нашей семье отмечаются каждый месяц, стараемся не пропустить. Наш папа смастерил огромный раскладной стол, специально для того, чтобы мы все смогли поместиться. Но мы уже привыкли к тесноте, никто не ворчит и не обижается. Главное, что мы вместе. Не хочется, чтобы наш разговор с Алексеевыми стал очередной апологией многодетности. Но после беседы я поняла, что не сумела избежать общей участи пишущих о многодетных семьях в розовых тонах. Свой последний вопрос я задавала ребятам позже и по отдельности. Здесь не было никакой преднамеренности, просто на вторую нашу встречу не удалось собрать их вместе. Но что еще удивительнее, так это ответ, который Влада, Роман, Игорь дали независимо друг от друга. Что было самой большой радостью вашей многодетной семьи, какие моменты были самыми счастливыми? Самым радостным было то время, когда мама приезжала из роддома с новым братиком или сестричкой. Чудо появления новой жизни, нового человека, пришедшего в мир… Ожидание, роды, Крещение… Мама всегда ждала этого с нетерпением и трепетом, и ее радость передавалась всем нам. Фото из архива семьи Алексеевых P.S. Впрочем, у очень большой семьи все-таки существуют проблемы: 13 человек до сих пор ютятся в 47-метровой квартире. В 1993 году, в обмен на выделенную администрацией квартиру, они приобрели участок под Костромой. И хотя стены будущего большого дома уже есть, из-за нехватки средств довести дом до состояния, пригодного для проживания, пока не удалось. Настоятель костромского храма святителя Тихона игумен Сергий (Карамышев), прихожанами которого является эта многодетная семья, просит тех, у кого есть возможность, помочь Алексеевым достроить дом или оказать разовую материальную помощь. Адрес: 156016 Кострома, ул. Профсоюзная, д. 29, кв. 56. Алексеевым. Реквизиты: Сокращенное наименование: Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Костроме. Корреспондентский счет: 30101810000000000713 БИК 043469713; ИНН 7702070139 Л/с: 40817810921000080569 Алексеева Нина Сергеевна Тел.: 8 (4942) 22-36-02

    Воздух кроме обеспечения кислородом оказывает влияние на организм своей температурой, влажностью, барометрическим давлением, движением и другими метеорологическими факторами, которые сильно меняются не только в зависимости от сезона, но и в течение суток. Пределы оптимальных показателей воздушной среды для детей раннего возраста крайне малы, а приспособительные возможности организма ребенка при атмосферных колебаниях очень незначительны. Основная задача при проведении закаливающих процедур воздухом — расширение этих адаптационных возможностей. Закаливание воздухом начинается по существу с первых дней жизни: при проветривании помещения, где живет ребенок, при непосредственном контакте кожи с воздухом во время пеленания, при первых прогулках. Однако если не проводить целенаправленного закаливания, такие воздействия меняющейся воздушной среды могут вызвать нежелательные реакции простудного характера. В летнее время при хорошей погоде прогулки можно начинать сразу после выписки из родильного дома, при плохой погоде проводить их в закрытом помещении, открыв окно, или на террасе. В летнее время при благоприятной погоде ребенок может быть на воздухе в тени в течение всего светового дня. Дети дошкольного и школьного возраста в одежде, соответствующей погодным условиям, должны находиться на воздухе зимой 5—6 ч, летом желательно весь день.

    На правах рекламы Летние каникулыЛетний отдых, а особенно на море, очень благоприятно влияет на детский организм – воздух, солнце и морская вода этому помощники. Для совсем крох такой отдых – хорошее укрепление иммунитета, для более старших детей – еще и масса активных развлечений. Но лето, к сожалению, в нашем регионе сезон не долговечный. И, приезжая, в конце августа с моря, и мы, и наши дети попадаем в уже холодную и промозглую погоду. А простудных заболеваниям только этого и надо: ведь по статистике первая сильная волна ОРЗ и ОРВИ как раз и появляется в этот переходный период. Поэтому о профилактике простудных заболеваний стоит задуматься заблаговременно. Тем более, что у большинства детишек начнется садик или школа, где риск заболеваний повышается. Как выбрать безопасное и современное средство, которое бы смогло быть надежной профилактикой в этот период? Ведь многие дети аллергики, и не все им может подойти. А совсем крохам, в силу их возраста, не все средства рекомендуемы. Кроме того, важно, чтобы защита была длительной – ведь удобно, когда действие средства сохраняется надолго. Особенно, когда ребенок вне дома (школа, детский сад), где возможность принимать какие-либо средства неудобно и сложно контролировать. Практически все респираторные инфекции (ОРВИ, грипп и т.д.) передаются воздушно-капельным путем. И первичный барьер на пути вирусов и бактерий это слизистая носоглотки. Чтобы обеспечить ребенку надежную профилактику простуды, нужно помочь слизистой носа справиться с «атакой» сезонных вирусов. Поэтому назальные солевые спреи, обогащенные микроэлементами – очень действенный вариант для профилактики сезонных инфекций. Кроме того, есть 2-х компонентные препараты в которых помимо солевого раствора есть и противоинфекционный компонент. Такие препараты более эффективны как для профилактики, так и для лечения простудных заболеваний. Солевой раствор смывает вирусы, бактерии, пыль со слизистой носа, увлажняет ее, а микроэлементы способствуют нормализации работы носа. Противоинфекционный компонент обладает широким спектром антимикробной, противогрибковой и противовирусной активности и усиливает профилактическое и лечебное действие. Назальный спрей Ринорин – препарат двойного действия для профилактики и лечения простуды. Ринорин содержит изотонический раствор, обогащенный микроэлементами и противоинфекционный компонент. Действие препарата Ринорин сохраняется до 12 часов. Очень важно, что Ринорин разрешен к использованию у детей с самого рождения, что позволяет обеспечить даже маленькому малышу и бережную профилактику, и лечение. Препарат Ринорин не имеет системного действия, не вызывает привыкания и может применяться длительно. Он удобен в применение, одного флакона препарата Ринорин хватает на профилактический курс. Если нужно, его можно взять в салон самолета, так как это пластиковый флакон и ребенок может самостоятельно пользоваться им в школе. Если же вы не успели провести профилактический курс и ребенок все-таки заболел, необходимо, чтобы слизистая оболочки носа восстановилась. Для этого ее надо увлажнять, периодически удалять избыточную слизь, вирусы, бактерии. Все это также обеспечивает Ринорин.

    Кого и что хвалить: ребенка или его дела? Критика и похвала ребенкуМногие родители верят, что похвала помогает ребенку приобрести уверенность в себе. На самом же деле похвалы могут привести к нервозности, плохому поведению ребенка. Почему? Да потому, что чем больше он получает незаслуженных похвал, тем чаще стремится проявить свою “истинную натуру”. Родители часто рассказывают: стоит похвалить ребенка за хорошее поведение - и он как с цепи срывается, будто стремясь опровергнуть похвалу. Как можно хвалить и как нельзя Означает ли это, что похвала “устарела”? Вовсе нет. Однако не стоит пользоваться ею направо и налево. Лекарства, например, назначаются больному лишь в строгом соответствии с рекомендациями врача, который указывает время их приема, дозу, учитывает противопоказания, возможность аллергических реакций. Так же осторожно следует обращаться и с сильнодействующим “лекарством” иного рода: оценивать, хвалить можно только поступки и дела ребенка, а не его самого. Вот пример, который показывает, как надо хвалить. Восьмилетний Андрей хорошо поработал в саду: собрал граблями листья, выбросил мусор, аккуратно сложил на место инструменты. Матери понравилась его работа, и она выразила свое одобрение сыну. Мать. В саду было так грязно... Я даже не думала, что можно все убрать за один день. Андрей. А я смог! Мать. Там было полно листьев и всякого мусора. Андрей. Я все убрал. Мать. Вот это работа! Андрей. Да, было нелегко. Мать. Сад теперь такой красивый, на него приятно посмотреть. Андрей. Стало чисто. Мать. Спасибо тебе, сынок. Андрей (широко улыбаясь). Не за что. Мать похвалила поступок Андрея, и мальчик почувствовал радость и гордость от того, что он его совершил. В тот вечер он с большим нетерпением ждал, когда придет домой отец, чтобы показать ему чистый сад и снова почувствовать гордость за свою работу'. Напротив, похвалы, оценивающие самого ребенка, а не его поступок, только вредны: - Ты чудесный сын. - Ты настоящий мамин помощник. - Что бы мама делала без тебя? Такие комментарии вызовут лишь сомнения и тревогу; ребенок почувствует, что он далеко не такой “чудесный сын” и совсем не может быть этим образцовым сыном. Поэтому, не дожидаясь, что его “разоблачат”, он предпочтет немедленно облегчить свое сердце, сознавшись в каком-нибудь проступке. Похвала так же бьет в глаза, как и яркое солнце, - и так же сильно слепит. Ребенку становится неловко, если его называют чудесным, милым, щедрым, скромным. Он чувствует, что должен опровергнуть эту похвалу, хотя бы частично. Нельзя заявить во всеуслышание: “Спасибо, я принимаю вашу похвалу”. Но и внутренний голос говорит ребенку, что нельзя честно сказать себе самому: Я просто чудесный: я и добрый, и сильный, и щедрый, и скромный”. Ребенок не только опровергнет похвалу, но и подумает о тех, кто его хвалит, примерно так: “Если они так хорошо обо мне думают, значит, и сами немногого стоят! Наши слова и выводы детей Итак, похвала должна быть направлена на дела и поступки ребенка, а не на его личность. Нужно построить свой комментарий таким образом, чтобы дети сами делали положительные выводы о себе и своих способностях. Десятилетний Женя помогал отцу оборудовать подвал дома. Во время работы ему пришлось двигать тяжелую мебель. Отец. Верстак такой тяжелый. Трудно его подвинуть. Женя (с гордостью). Я это сделал. Отец. Работа не из легких. Женя (согнув руку и напрягая мускулы). Я сильный. В этом примере отец указал на трудность задачи. Сын сам сделал вывод о своих способностях. А если бы отец сказал: “Ты такой сильный, сынок” - Женя мог бы ответить: “Вовсе нет. У нас в классе есть мальчишки сильнее меня”. Последовал бы обидный и ненужный спор... Как дети выглядят в собственных глазах Похвала складывается из двух компонентов - наших слов и выводов детей. Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намерений, помощи ребенка нам, его понимания и т, д. Нужно облечь наше суждение в такую форму, чтобы ребенок почти безошибочно мог сделать из него реалистический вывод о себе самом. Вот несколько примеров, показывающих, как нужно хвалить детей, Правильная похвала: “Спасибо за то, что ты вымыл машину. Она теперь сверкает, как новенькая! Возможный вывод: “Я хорошо поработал, и мою работу оценили”. (Неправильная похвала: “Ты просто молодец”.) Правильная похвала: “Твое стихотворение меня очень тронуло”. Возможный вывод: “Хорошо, что я умею писать стихи”. (Неправильная похвала: “Для твоего возраста это неплохие стихи”.) Правильная похвала: “Книжный шкаф, который ты сделал, такой красивый! Возможный вывод: “Я умею плотничать”. (Неправильная похвала: “Ты хороший плотник”.) Правильная похвала: “Большое спасибо, ты вымыл сегодня всю посуду! Возможный вывод: “Я помог маме”. (Неправильная похвала: “Ты сделал это лучше, чем наша мама”.) Правильная похвала: “В твоем сочинении есть интересные мысли”. Возможный вывод: “Я могу писать оригинально”. (Неправильная похвала: “Ты пишешь неплохо для своего возраста. Но надо, конечно, многому еще научиться”.) То, что ребенок скажет о себе в ответ на наши слова, позже он повторит и мысленно. Эти внутренние реалистические положительные оценки в значительной степени определяют хорошее мнение ребенка о себе самом и об окружающем его мире. Критика созидательная и критика разрушительная Когда критика является созидательной и когда разрушительной? Созидательная критика ограничивается тем, что указывает, как сделать то, что нужно сделать, целиком и полностью опуская отрицательные оценки личности ребенка. Десятилетний Паша нечаянно пролил за завтраком стакан молока. Мать. Ты уже не маленький, а стакан держать не умеешь! Сколько раз я тебе говорила - будь осторожней! Отец. Он всегда был неуклюжим, таким и останется. Да, Паша пролил стакан молока, но едкие насмешки здесь совершенно неуместны: они могут стоить родителям гораздо большего - потери сыновнего доверия. Не время высказывать ребенку, что ты о нем думаешь, если он провинился. В этом случае нужно осудить только его поступок, но никак не его самого. Что делать, когда ребенок плохо себя ведет Когда восьмилетний Миша случайно пролил на стол молоко, мама спокойно сказала; “Я вижу, ты пролил молоко. Вот еще стакан молока, а вот тряпка”. Мама встала и дала сыну стакан молока и тряпку. Миша с удивлением посмотрел на нее, потом облегченно вздохнул и пробормотал: “Спасибо, мамочка”. С маминой помощью он вытер со стола пролитое молоко. Мама не стала делать резких замечаний сыну. Она рассказывала потом, что ей очень хотелось сказать: “В следующий раз будь осторожнее!” Когда же она увидела, как сын благодарен ей за понимание его поступка, она удержалась от этих слов. Не сделай мама этого, настроение и у нее, и у сына было бы испорчено - и надолго. Как разражается буря Во многих семьях ссоры между родителями и детьми развиваются в заранее известной последовательности. Вот ребенок что-нибудь сделал или сказал не так - и отец с матерью неминуемо произносят обидные для него слова. Конечно, на них дети отвечают еще хлеще. Родители начинают кричать, угрожать - недалеко и до порки. И снова бушует в доме “гроза”... Девятилетний Толик играл чайной чашкой. Мать. Ты разобьешь ее! Уже бывало так, и не раз! Толик. Нет, не разобью. Тут чашка упала на пол и разбилась. Мать. Вот уж руки-крюки! Скоро всю посуду в доме перебьешь! Толик. У тебя тоже руки-крюки! Ты уронила папину электробритву, и она разбилась. Мать. Как ты говоришь с матерью! Грубиян! Толик. Ты сама грубиянка, ты первая начала! Мать. Замолчи сейчас же! И отправляйся в свою комнату! Толик. Не пойду! Доведенная до белого каления, мать схватила сына в охапку и сильно отшлепала. Пытаясь освободиться, Толик оттолкнул мать. Та не удержалась на ногах и, падая, разбила стеклянную дверь, поранив осколками руку. При виде крови Толик страшно перепугался и выбежал вон из дома. До позднего вечера его не могли найти. Легко представить себе, как переволновались взрослые. Неважно, научился ли Толик осторожно обращаться с посудой. Зато он получил отрицательный “урок” - как не стоит вести себя с матерью. Проблема вот в чем: была ли эта домашняя буря необходимой, неизбежной? И возможно ли вести себя иначе - так, чтобы не было подобных происшествий? Увидав, что сын играет чашкой, мать могла бы взять ее и поставить на место, а мальчику дать что-нибудь другое, например мяч. Или когда чашка уже разбилась, мама могла бы помочь сыну убрать осколки, сказав что-нибудь вроде: “Чашки легко бьются. Кто бы мог подумать, что от этой чашечки будет столько осколков!” Удивленный и обрадованный отсутствием “грозы”, Толик •скорее всего тут же попросил бы у матери прощения за свой поступок. А мысленно он сделал бы вывод: “Чашки - не для игры”. Сталкиваясь с мелкими неприятностями, дети одновременно получают уроки “больших” жизненных основ. Родители должны помочь им почувствовать разницу между простой неприятностью и трагедией или катастрофой. Часто бывает, что и сами родители реагируют на события неадекватно. А ведь сломанные часы - это не сломанная нога, разбитое окно - не разбитое сердце! И говорить с детьми нужно примерно так: - Я вижу, ты опять потерял перчатку. Жаль, ведь она стоит денег. Печально, что и говорить, хоть это и не трагедия. Если сын потерял перчатку, не стоит из-за этого терять хорошее настроение. Если он порвал рубашку, не стоит в отчаянии рвать на себе одежды, подобно героям древ негреческих трагедий. Оскорбления: что за ними скрыто? Оскорбления - это отравленные стрелы, и можно использовать их только против врагов, но никак не против детей. Если мы скажем: “Какой некрасивый стул!” - со стулом ничего не случится. Он не чувствует ни оскорбления, ни смущения. Он стоит там, куда его поставили, независимо от характеризующего его прилагательного. Однако когда неуклюжим, или глупым, или некрасивым называют ребенка, с ним кое-что происходит. Он страдает, злится, испытывает ненависть, желание отомстить. В связи с этим у него появляется и чувство вины, которое, в свою очередь, приводит к тревоге. Вся эта “цепная реакция” делает ребенка и его родителей несчастными. Когда ребенку все время повторяют: “Какой ты неуклюжий!” - он может в первый раз ответить: “Вовсе нет!” Но, в общем, дети прислушиваются к мнению родителей, и в конце концов ребенок и сам поверит, что неуклюж. Упадет, например, во время игры и сам себе скажет: “Какой ты неуклюжий!” Потом ребенок начнет избегать подвижных игр, требующих ловкости, потому что отныне он уверен в своей неповоротливости. Когда родители и учителя повторяют ребенку, что он глуп, в конце концов он этому поверит. Тогда он и вовсе перестанет проявлять в присутствии людей свои умственные способности, думая, что этим избегнет нежелательных сравнений и спасется от насмешек. Он рад, когда его оставляют в покое. Его девизом становится: “Не пытайся вовсе, не старайся, и неудач не будет”. Родительский гнев Нам внушали в детстве, что сердиться нехорошо. И со своими детьми мы стараемся быть терпеливыми. Но рано или поздно всякому терпению приходит конец, хотя мы знаем, что проявление гнева может повредить ребенку, и сдерживаем этот гнев, как ловцы жемчуга свое дыхание под водой. Гнев, как и простой насморк, - весьма насущная проблема, игнорировать ее нельзя. Мы не всегда можем предупредить проявления гнева, хотя он обычно возникает в сходных ситуациях и развивается как бы в заданной последовательности. Нам кажется, что гнев всегда вспыхивает неожиданно, внезапно. В гневе мы словно теряем рассудок: мы обращаемся с детьми, как со своими врагами, оскорбляем их, кричим и наносим удары “ниже пояса”. Когда же вспышка ярости проходит, мы осознаем свою вину и торжественно обещаем себе, что это больше не повторится. Но вскоре гнев вспыхивает снова, и наших хороших намерений как не бывало: мы набрасываемся на детей - на тех, кому с момента их рождения посвятили всю свою жизнь. Не стоит давать обещаний, которые не можешь выполнить: это только подольет масла в огонь. Гнев подобен урагану: от него никуда не денешься, но к нему надо быть готовым. Мир в семье не может воцариться благодаря внезапным переменам в человеческой природе, он основывается на преднамеренных разрядках напряжения, прежде чем такой накал приведет к взрыву. В воспитании детей родительскому гневу отведено особое место. В самом деле, если в нужный момент не рассердиться, то ребенок подумает, что мы смотрим на его проступок сквозь пальцы. Лишь те, кто махнул рукой на своего ребенка, исключают гнев из арсенала воспитательных средств. Конечно, не стоит беспричинно обрушивать на ребенка лавину гнева. Нужно научить его понимать, когда гнев означает серьезное предупреждение: “Моему терпению есть предел”. Родители должны помнить, что гнев слишком дорого им обходится, чтобы метать громы и молнии направо и налево. Гнев не должен возрастать во время его проявления. Нужно так выражать свой гнев, чтобы родителям это приносило какое-то облегчение, ребенку - урок, но ни в коем случае не давало вредных побочных эффектов ни для той, ни для другой стороны. Поэтому мы не должны, например, отчитывать ребенка в присутствии его друзей, ведь чем больше он при них “расходится”, тем больше сердимся и мы сами. Мы, взрослые, не стремимся повторять надоевшую схему развития событий (гнев - вызов - наказание - месть) от случая к случаю. Напротив, мы хотим, чтобы грозовые тучи рассеялись как можно скорее. Путь к миру и покою Чтобы в минуты покоя подготовиться к напряженной ситуации, надо признать нижеследующие истины. 1. Мы понимаем, что поведение детей может вызвать у нас гнев. 2. Мы имеем право на этот гнев и не должны испытывать ни сознания своей виновности, ни стыда. 3. Мы имеем право выражать свои чувства, но с одной оговоркой: выражая свой гнев, мы не должны затрагивать личность ребенка, его характер. Вот конкретные советы, которые укажут родителям путь к миру со своими детьми. Первый шаг. Прежде всего нужно вслух назвать свое чувство. Это будет сигналом, предупреждением для всех, кого это чувство затрагивает: “Осторожна! Пора остановиться! - Я очень недовольна. - Я рассердилась. Если это не помогло разрядить “грозу”, идем дальше. Второй шаг. Выражаем свой гнев с возрастанием его силы. - Я сержусь. - Я очень сердита. - Я очень, очень сердита. - Я разгневана. Иногда одного выражения наших чувств (без объяснений) достаточно, чтобы ребенок подчинился. Если же этого не произошло, надо перейти к следующему этапу. Третий шаг. Здесь необходимо пояснить причины своего гнева, назвать свою реакцию на события - в словах и желаемых действиях. - Когда я вижу, что твои ботинки, носки, рубашки и свитеры разбросаны по всей комнате, я начинаю злиться, я сержусь не на шутку! Хочется открыть окно и выбросить все это прямо на улицу! - Я приготовила хороший обед. По-моему, он заслуживает похвалы, а не презрения. Такой подход позволяет родителям дать выход своему гневу, при этом никому не причиняя вреда. Как раз наоборот: дети увидят, что гнев можно выражать очень спокойно. Ребенок должен понять, что и его собственный гнев вполне поддается такой “разрядке”. Но для того чтобы пояснить ему это, от родителей потребуется нечто большее, чем простое выражение своих отрицательных чувств. Отец или мать должны будут указать детям возможные пути выражения своих эмоций, а также разрядки гнева. Подробнее об этом мы поговорим в пятой главе. Читайте также другие главы книги Хайма Гиннота: Родители и дети. Некоторые принципы ведения разговораРодители и дети. Критикуем и хвалим по-новомуРодители и дети. Уважайте себя и ребенка!Родители и дети. Ответственность и независимостьРодители и дети. Дисциплина. Границы дозволенногоРодители и дети. День ребенкаРодители и дети. Ревность: как с ней справиться?Родители и дети. Некоторые причины страха у детей

    Самые первые признаки беременности Существует надежный и очень точный способ определения возможной беременности (тест или анализ на ХГЧ), но данные исследования рекомендуется делать уже после начала задержки менструации. Есть ли способы, позволяющие узнать наверняка «да или нет» в более ранние сроки? Для ответа на этот вопрос давайте немного поговорим о женской физиологии. Зачатие у женщины может произойти исключительно в период овуляции (выхода яйцеклетки из яичника) и этот благоприятный (а для кого-то наоборот опасный) период длится около суток. Хотя, к зачатию может привести половой акт и дня за 2 до овуляции, так как сперматозоиды имеют особенность «выживать» в половых органах женщины более 2 суток. Но овуляция всегда происходит только в середине менструального цикла. То есть, если ваш менструальный цикл длится 30 дней (цикл считается от первого дня последней менструацией до первого дня следующей), то овуляция произойдет примерно на 15 день, но врачи рекомендуют прибавить и отнять еще дней по 5, получается с 10 до 20 дня цикла ваш организм потенциально готов к зачатию. Далее, в течение 5-7 дней яйцеклетка, оплодотворенная сперматозоидом, движется по маточной трубе в матку и внедряется в ее стенку. И вот с этого момента в организме будущей мамы начинает вырабатывать гормон — хорионический гонадотропин, по нахождению которого в крови и моче женщины врачи констатируют беременность. Но через неделю после зачатия уровень этого гормона очень мал, именно поэтому первые признаки беременности могут начать ощущать только очень чувствительные женщины с хорошей интуицией. Еще до начала задержки из видимых признаков могут появиться несильные кровянистые выделения. Это так называемое имплантационное кровотечение, начинается во время внедрения яйцеклетки в стенку матки. Но случается это крайне редко и если у вас произошло что-то подобное, мы бы рекомендовали все же обратиться к врачу, так как причины этого явления могут быть иные, и более серьезные. Самые первые признаки беременности Некоторые женщины начинают ощущать подступающий токсикоз, который может выражаться не только в тошноте и рвоте, но и быстрой утомляемости без особых на то причин, головной боли, депрессии. Может начать болеть грудь, соски станут намного чувствительнее. Хотя, обычно этот признак появляется немного позднее, да и то же самое многие дамы чувствуют перед началом менструации. Так что, слишком волноваться или наоборот — надеяться, не стоит. Иногда к данным неприятным ощущениям могут добавиться не регулярные болезненные спазмы внизу живота и повыситься температура тела, но опять же эти симптомы могут говорить не только об интересном положении, но и начале какого-либо заболевания. Некоторые женщины пытаются вычислить у себя беременность, измеряя базальную температуру. Дело в том, что во время овуляции температура повышается до 37-37.2 градусов и если зачатие происходит, на этом уровне температура держится еще несколько недель. Если же зачатие не состоялось, она немного понижается. Но верить этим данным нельзя, слишком велика вероятность погрешностей. Вот, собственно и все первые признаки беременности, которые могут возникнуть в первые две недели после встречи яйцеклетки со сперматозоидом. Но слишком доверять им нельзя, все же это субъективные ощущения.

    Морщины вокруг глаз Морщины вокруг глаз могут появиться уже в юности, так как из-за большого количества солнца, особенно в летнее время, мы постоянно прищуриваем глаза, что не может не отобразиться на коже. Поэтому не стоит игнорировать защитные очки от солнца, таким образом вы защитите кожу вокруг глаз от вредного влияния солнечных лучей, которые ускоряют ее старение. Также пытайтесь контролировать свою мимику, чтобы меньше прищуривать глаза, а если у вас плохое зрение, лучше носить очки или линзы. Морщины вокруг глаз появляются потому, что кожа в этой области лица очень тонкая, почти без жировой прослойки и слишком чувствительная к разного рода воздействиям. Не следует наносить много тонального крема на область вокруг глаз, кожа должна постоянно дышать. Как избавиться от морщин вокруг глаз? Прекрасное средство удалить морщины вокруг глаз, является мед и яичный белок. Взбиваем один белок и добавляем к нему немного меда, наносим на область вокруг глаз и через 15 минут смываем. Кожа лица во время проведения процедуры должна быть расслаблена, не стоит разговаривать и смеяться. Для того чтобы избавиться от отеков и мешков под глазами, следует сделать такие примочки на глаза. Залейте небольшим количеством кипятка ложку ромашки и липового цвета, можно добавить немного зеленого чая. Возьмите спонжики и обмакните в прохладный отвар и положите на глаза. такая примочка хорошо питает кожу полезными веществами и удаляет мелкие морщины, отеки. Разгладить морщины вокруг глаз помогают примочки из свежей петрушки, базилика или аниса. Свежую зелень следует измельчить, нанести на салфетку и положить на глаза. МорщиныМорщины Берем небольшое количество оливкового или растительного масла и смешиваем со взбитым желтком и наносим вокруг глаз. Такая простая маска сразу удивит вас положительным результатом. Старинный рецепт, как убрать морщины, которым пользовались еще наши бабушки поможет убрать морщины вокруг глаз - немного сливочного масла растопим на водяной бане и размягчим в нем кусочек белого хлеба. Полученную кашицу наносим вокруг глаз и отдыхаем минут 15, после чего смываем теплой водой. Возьмите по половине чайной ложки творога, меда и растительного масла, тщательно размешайте и нанесите вокруг глаз. Любое масло - сливочное и растительное способно разглаживать морщины, поэтому вы можете делать легкий массаж области вокруг глаз с применением масла. Половину банана размягчаем и добавляем к нему пару ягод клубники и ложку сметаны. Наносим вокруг глаз.

    Многодетная мамаЯ существо очень коллективное, всегда любила шумное веселое общество, вечно была знакома со всеми вокруг, общения мне всегда было мало, а в тишине и одиночестве крайне некомфортно. Да что там говорить – я завидовала детям, которые в детский сад ходят на пятидневку, очень хотелось тоже. А в школьном возрасте я мечтала жить в интернате, в таком примерно, как в “Педагогической поэме” описан. И в пионерском лагере я была как рыба в воде, если б было можно, я бы и домой на пересменок не приезжала, а родительские дни мне были не нужны, разве только, чтобы конфет привезли. Скажи мне кто-то, что мне будет не хватать в жизни не общения, а тишины и одиночества, я бы посмеялась этому человеку в лицо. Я знаю, конечно, что каждому человеку в жизни чего-нибудь, да не хватает. Но уж одиночества-то в мире с избытком, это то, что может позволить себе каждый. Так я думала раньше. А сейчас я знаю, что эти двое – тишина и одиночество – огромная роскошь для многих моих знакомых. Особенно мам. Особенно многодетных. Когда меня спрашивали, трудно ли быть многодетной, как я справляюсь и тому подобное, я всегда отвечала, что нормально. Обычно. Тяжело по-настоящему только тогда, когда дети болеют. А что – к тесноте мне было не привыкать, я в детстве жила в той же квартире, что сейчас с детьми. То есть, в двухкомнатной квартире с родителями, сестрой и бабушкой-дедушкой. Соответственно, как можно догадаться, я жила в комнате с сестрой и родителями. Так после этого жизнь в собственной квартире с мужем и детьми (всеми девочками, к счастью) показалась оазисом свободы и простора. Но дети растут. А вместе с ними не просто растут существующие трудности и проблемы, а нарождаются новые, которые подчас бывают совершенно неожиданными (особенно для первопроходцев многодетности в своей семье). И изобретать их решения

    Просмотров: 285 | Добавил: himend | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0